«Группа ГАЗ» Олега Дерипаски начала серийное производство новой модели

«Группа ГАЗ» Олега Дерипаски начала серийное производство новой модели

На Горьковском автозаводе стартовало серийное производство коммерческого автомобиля нового поколения «ГАЗель NN». Внешне машина изменилась не сильно, а основные отличие сосредоточены под капотом и в кабине: мощная «начинка» и комфортное рабочее пространство. С запуском этой модели начинается переход отечественного коммерческого транспорта от аналоговой к цифровой модели управления. На заводе сообщили, что выпуск новой модели приурочили к празднованию 800-летия Нижнего Новгорода, а название города отразилось в названии модели. На базе «ГАЗели NN» планируется выпуск широкого модельного ряда автомобилей с различной грузоподъемностью, типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники. Словом, у новой машины будет много модификаций – на любой вкус и под разные потребности.

Фото: gazgroup.ru

Авто нового поколения

«ГАЗель NN» позиционируется не только как новая модель, но и как родоначальник нового поколения автомобилей марки ГАЗ.

Что же в нем особенного? Ключевое отличие от предшественников – переход от аналоговой к цифровой модели управления. «Широкое использование цифровых сервисов позволят автомобилю превратиться из простого инструмента в руках предпринимателя и водителя в помощника и партнера, полноценного участника дорожного движения», — рассказали в компании.

Изменения во внешнем виде автомобиля позволили подчеркнуть современность модели: хромированная верхняя планка решетки радиатора, динамично расходящиеся линии капота и выразительная светодиодная оптика. Внутри – совершенно новый интерьер кабины, с мультимедийной системой и всем необходимым для комфортного вождения, например, удобные откидные кресла и повышенный уровень шумопоглощения. Безопасность работы обеспечивает новая тормозная система и 6-ступенчатая коробка передач (но не исключено и применение автоматической коробки).

Новая модель – это «умный» автомобиль, платформа которого станет основой для развития интеллектуальных систем помощи водителю, цифровых сервисов, а также внедрения элементов беспилотных технологий. Управление системами автомобиля сосредоточено в едином электронном «мозге», которому подчинятся вспомогательные устройства, отвечающие за отдельные группы функций. Такая архитектура позволяет широко использовать современные электронные системы безопасности, и постепенно «усложнять» машину, внедряя интеллектуальные системы активной помощи водителю.

Если говорить о самой платформе, то она предполагает большую вариативность решений. Планируется устанавливать на неё целый набор как двигателей внутреннего сгорания (дизельных, газовых, бензиновых), так и электрических силовых агрегатов. На платформе «ГАЗели NN» будет создан широкий модельный ряд коммерческих автомобилей полной массой от 2,5 до 4,6 т, с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники.

Несмотря на все изменения «ГАЗель NN» сохранила ключевое преимущество коммерческих автомобилей ГАЗ – самую низкую стоимость владения в своем классе. Новые системы активной и пассивной безопасности, более 50 конструктивных и технологических изменений, направленных на увеличение ресурса и надежности ключевых узлов, уменьшение расхода топлива – всё это снижает сроки окупаемости и повышает экономическую эффективность эксплуатации транспортного средства.

В подарок городу

– Наши рабочие, инженеры, специалисты посвятили запуск производства новой модели 800-летнему юбилею Нижнего Новгорода, — рассказывает президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, — Не случайно аббревиатура названия города заложена в названии модели. С выпуском этой машины мы начинаем процесс перехода к «цифре», который в дальнейшем затронет всю линейку автомобилей ГАЗ. Универсальность, масштабируемость, цифровизация – три базовых принципа, которые позволят постоянно наращивать сложность выполняемых автомобилем задач, расширять его функциональность и внедрять не только уже существующие, но и перспективные или даже прогнозируемые системы в соответствии с требованиями завтрашнего дня.

Такой «подарок» городу очень показателен, ведь «ГАЗель» уже давно стала символом Нижнего Новгорода, где располагается автоконцерн ГАЗ. Первая «ГАЗель» – бортовой грузовик ГАЗ-3302 – сошла с конвейера Горьковского автозавода 20 июля 1994 года. За эти годы на автозаводе произведено более 2 млн машин. Поколение NEXT сошло с конвейера в 2013 году, а NN стала уже третьим поколением нижегородских «полуторок». С начала продаж и по сегодняшний день «ГАЗель» она занимает около 50% рынка легких коммерческих автомобилей в России.

За эти годы машина стала настолько популярной, что именем «ГАЗель» в России часто называют весь класс легких коммерческих автомобилей сродни тому, как «ксероксом» (по названию фирмы) называют все копировальные автоматы. Международное бренд-консалтинговое агентство Interbrand признало «ГАЗель» одним из самых ценных российских брендов, оценив его в 32,3 млрд рублей. Сегодня знаменитый бренд воплотился в семейство машин, созданных на основе современных технических решений и ставших бестселлером коммерческого транспорта в стране.

Инновационный гигантавтомобилестроения

За последние годы в рамках программы модернизации предприятия, инициированного Олегом Дерипаской, автомобиль прошел полную смену поколений. В ходе изменений неизменными оставались лучшие черты бренда «ГАЗель»: практичность, функциональность, приемлемая стоимость владения в своем классе, надежная рамная конструкция, приспособленность к интенсивной эксплуатации и существенный ценовой отрыв от конкурентов.

Создание современного и инновационного производства автомобилей, регулярно выпускающего конкурентные модели, стало возможным благодаря инвестициям промышленника Олега Дерипаски в ГАЗ. В начале 2000-х Дерипаска сделал ставку на развитие инженерных кадров и создание собственных разработок автомобильной техники. Таким образом, он заложил фундамент, на котором было создано сегодняшнее высокотехнологичное производство: автоматизированные сварочные линии, самый современный в России окрасочный комплекс, линия автомоатической штамповки. Во многом благодаря этому сегодня ГАЗу  удается выстоять и продолжать развитие, несмотря на кризисную ситуацию, в которой предприятие оказалось из-за санкций США. Санкции не прошли бесследно. Из-за давления американского правительства завод понес многомиллиардные потери и был вынужден закрыть ряд международных проектов. А в 2020 году, помимо санкционного гнета, компания переживала драматическое снижение заказов в следствие падения рынка в условиях пандемии коронавируса. Несмотря на эти трудности, запас прочности Горьковского автозавода, заложенный Дерипаской в предыдущие годы, позволил не только выстоять, но и начать новый отсчет в развитии линейки всего Горьковского автозавода.

В настоящее время автозавод выпускает две линейки семейства «ГАЗель»: автомобили «ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT», а теперь к ним добавилиась – и «ГАЗель NN». Словом, есть, из чего выбрать. Автомобили предназначены для грузовых и пассажирских перевозок, для нужд малого и среднего бизнеса, строительства и коммунального хозяйства, фермерских хозяйств, медицинских, образовательных, социальных учреждений. Пока самой популярной моделью у бренда «ГАЗель» является автомобиль теперь уже предыдущего поколения – «ГАЗель NEXT».

Работа над новыми моделями в конструкторском центре ГАЗ продолжается. Пока что ленты конвейера заполнены машинами с двигателями внутреннего сгорания. Но уже в прошлом году ГАЗ выпустил предсерийные образцы первого российского коммерческого электромобиля – ГАЗель e-NN.

Источник: mk.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *