В Москве выступила звезда фламенко Патрисия Герреро: на грани срыва

В Москве выступила звезда фламенко Патрисия Герреро: на грани срыва

«Танцовщицей сверхъестественной мощи и харизмы» называет знаменитую исполнительницу фламенко Патрисию Герреро испанская пресса. Традиционный танец фламенко в своей хореографии она соединяет с современными танцевальными направлениями, а в спектакле «Антиутопия» показанном на Чеховском фестивале озабочена, столь модными сейчас проблемами феминизма. Танцовщица прилетела в Москву, и билеты на её выступления были раскуплены за несколько месяцев до её приезда.

Фото предоставлено пресс-службой Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова

Фламенко у Патрисии в крови. Она унаследовала его чуть ли не с молоком матери. Ведь мама у Патрисии танцовщица этого жанра, она и стала ее первой учительницей. Родом Патрисия из Гранады. Впервые на сцену вышла в 8 лет, была солисткой Балета фламенко Андалусии под руководством Рубена Ольмо и именно тогда снялась в фильме киноклассика Карлоса Сауры «Фламенко сегодня» и танцевала на премьере этой картины в Нью-Йоркском Сити Центре. Позже Саура снял Патрисию в ещё одном своем фильме «Фламенко, фламенко». С тех пор о ней говорят, как о звезде.

Премьера её нового спектакля, привезенного на Чеховфест, состоялась в 2018 году. Спектакль гастролировал в Испании, Италии, Бельгии, Люксембурге, Словении, Франции и начинался как проект или перформанс для Музейного центра Помпиду в Малаге, там проходила выставка «Современные утопии».

— Вместе с моим режиссером мы решили создать противоположность — антиутопию.. – говорит мне Патрисия по телефону. В ситуации продолжающейся пандемии, чтобы соблюсти все меры безопасности мы через переводчицу общаемся на расстоянии.

Первая часть спектакля называется «Утопия». На сцене за небольшими столиками сидят восемь участников спектакля. Помимо самой Патрисии здесь лирический вокал —  Алисия Наранхо, и певец фламенко Серхио «Эль Колорао»; традиционно участвуют и музыканты: исполнители на гитаре, контрабасе, электрическом басе и перкуссия. Важную роль в спектакле имеют  два танцовщика фламенко Анхель Фаринья и Родриго Гарсия Кастильо — оба мужественные с татуировками на теле и накаченными мышцами. Ведь спектакль «Антиутопия» о женской силе и уязвимости. 

— Как возникла такая необычная идея постановки? Феминизм и фламенко, насколько связаны эти темы в танце, и насколько органично можно раскрыть эту проблему именно в танце фламенко? Не было ли "сопротивления материала", то есть самого танца?

— В спектакле показана точка зрения женщины, которая живет в обществе,  ее угнетающем. Да, здесь присутствует феминизм — я играю женщину. Танец и движение фламенко — основная часть более широкого и богатого языка, который я создала специально для своего персонажа. В этом языке есть женская энергия, но также и мужская, которую она использует, чтобы бороться за равенство с мужчинами.

— Критиковали ли ваш спектакль за то, что вы беретесь показывать в танце такие проблемы – как феминизм?

— Феминистские идеи, которые являются частью «Антиутопии», не подвергались открытой критике. Но это правда, что спектакль сложнее представить в некоторых странах, которые не так открыты для этих идей.

Фото предоставлено пресс-службой Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова

В центре спектакля – судьба женщины. И эту судьбу звезда фламенко выражает в страстном танце, демонстрируя в нем весь спектр человеческих эмоций: от радости до трагизма. Знаменитой танцовщице принадлежит не только идея спектакля, но и его хореография. Саму же постановку осуществил режиссер Хуан Долорес Кабальеро.

Действие «Антиутопии» разбито на несколько эпизодов. Первый — «Утопия», которой как антитезе — противостоит дальнейшее действие спектакля. И если в первой картине Герреро предстает перед зрителями в красном платье и пальто с меховым воротником, то в конце она танцует тот же танец, но уже в платье белом, на которое наброшено тоже самое пальто. Цвет костюма как всегда в танце фламенко символичен.

Зато вторая сцена под названием «Сила» уже представляет мужчин. Если у мужчин в традиционном фламенко обязательны темные брюки, широкий пояс и белая рубашка, то ничего похожего в спектакле Патрисии Герреро мы не увидим. Мужчины у неё сначала в черных длинных до пят юбках и майках, потом их сменят  широкие белые брюки.  А еще позже  на головах у них появятся  бумажные пакеты с прорезями для рта и глаз. Они демонстрируют женщине свои мускулу, силу и ловкость. Женщина сначала не в силах противостоять подобному натиску, сливается с партнерами в танце, напоминающем страстное танго, не забывая при этом по мере продвижения пары отстукивать сапатеадо; но потом демонстрирует танец, подобный смерчу. Это буря и натиск противоречивых женских чувств.

— В первой сцене героиня пытается набраться мужской энергии, хочет, чтоб в ней в этот момент была и мужская, и женская энергия – объясняет мне Патрисия. — Мужчины чувствуют, что они выше её и как бы нависают над ней, поэтому она выходит в конце этой сцены в традиционной юбке bata de cola, которая правда в отличии от традиционной волочится спереди. Эта юбка как будто деформирована, как деформирована, ранена от мужского давления и сама героиня.

Речь идет о платье bata de cola — традиционном платье танцовщиц фламенко с волочащимся по сцене гигантским подолом из оборок и воланов, которым артистки весьма умело управляют и задействуют в танце. Он может весить даже несколько килограмм. Это важный элемент образа танцовщицы фламенко, передающий как видим, даже состояние её души. Смысловая нагрузка придается здесь не только движениями тела, но и тем как движется вслед танцу исполнительницы её платье, как изменяется его цвет.

— Здесь три цвета красный, черный и белый. Красный – это сама женщина, её женственность, сила и страсть. Черный – деформация, траур, который она переживает в душе. А белый – чистый цвет, символизирующей в спектакле сумасшествие. – продолжает комментировать по телефону Патрисия.

Фото предоставлено пресс-службой Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова

Третью часть спектакля Патрисия назвала «Любовь», но состояние души этой феминистки настолько «деформировано» любовным противостоянием, что любовь уподобляется продажной «шлюхе» — один из эпизодов так и называется. В полусумраке она вызывающе сидит на стуле в красных туфлях на высоком каблуке, в красном пальто надетым поверх фигуры, прикрытой только черным нижним бельем.

— В сцене «Шлюха» мужчина плохо обращается с женщиной. Как-будто её не ценят. . Поэтому она и танцует как проститутка. Но внутри этого танца есть её внутренняя красота, и такая сладость, которая возвращает ей надежду. Повествование в «Антиутопии» происходит между сном и явью, правдой и бредом, на сцене появляются фантасмагорические образы, и в финале героиню настигает «Безумие» — это название последней части спектакля.

Нерв «Антиутопии», как всегда в танце фламенко — ритм, отбиваемый каблуками (сапатеадо), прищелкивание пальцев (питос), хлопки ладонями (пальмас) и энергия танца, которая переходит со сцены в зрительный зал. Бешеная дробь каблуков Патрисии задают ритм всему действию, и оно без остановки под перезвон гитар и дробь каблуков несется к своему финалу. Её танец поражает фантастической пластикой, извивами корпуса, но главное — кистями рук, их завораживающим плетеньем. Выстукивая каблуками ритм, она ухитряется передать тончайшие оттенки чувств: любви, нежности, гнева, боли, смирения, безнадежности. Перед нами танец на грани безумия…

— Известно, что для фламенко нужен специальный пол, поскольку важно четко слушать эту дробь – сапатеадо. А как он устанавливается, проверяется? Не было ли у вас с этим проблем на нашей сцене?

— Действительно, специальный пол для фламенко – неотъемлемая часть спектакля, потому что одним из важных аспектов этого танца является перкуссия, сапатеадо, которое мы отбиваем ногами. Таким образом у нас возникает диалог с музыкантами. Также очень важен тип обуви, в которой выходят танцовщики. Обувь используется со специальной нижней частью. Мне очень нравится четкий звук, который достигается за счет высокого каблука. Соответственно у каблучка пониже звук совсем другой. Что касается пола, это должен быть деревянный пол, в котором есть пространство. То есть звук создается из-за того, что там есть пустоты. В результате звук получается очень сухой, четкий, ясный.

Источник: mk.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *