Японский фильм по Чехову или новый Серебренников? Кто заберет золото Канн

Японский фильм по Чехову или новый Серебренников? Кто заберет золото Канн

МОСКВА, 17 июл — РИА Новости, Анна Нехаева. На Каннском кинофестивале показали все конкурсные фильмы, и теперь остается делать ставки — кто же получит главную награду, «Золотую пальмовую ветвь». У критиков в фаворитах картины Хамагути, Серебренникова и Андерсона. Но глава жюри Спайк Ли умеет удивлять.Мастера и новичкиВ основном конкурсе 24 фильма — больше, чем обычно: из-за пандемии и прошлогодней отмены мероприятия было что выбрать. Позвали и именитых мастеров, и «новеньких». Правда, несмотря на множество картин и жанровое разнообразие, от критики фестиваль не ушел.»Я немного разочарован конкурсом, после полутора лет пандемии ожидал большего. Связано ли это с тем, что режиссеры не успели закончить проекты или решили показать их на других фестивалях? Или Канны просто не пригласили кого-то?» — задает риторические вопросы критик из Германии Рюдигер Сушланд.По его мнению, список участников впечатлил, но не поразил и не стал выдающимся.В этом году не было завсегдатаев фестиваля — Ханеке, братьев Дарденн, Альмодовара, Лоуча. Это хорошо, нужны свежие имена. Но все же «новые» режиссеры прорыва не совершили.Впрочем, в предсказаниях по поводу главной награды почти все критики сходятся: с большой долей вероятности ее получит японская лента «Сядь за руль моей машины» режиссера Рюсукэ Хамагути.Трехчасовая немногословная картина — экранизация недлинного рассказа Харуки Мураками. Не обошлось здесь без «русского следа» — аллюзий на пьесу Чехова «Дядя Ваня».Это история о мужчине и женщине со схожей травмой из прошлого. Он — театральный режиссер, который репетирует пьесу «Дядя Ваня». Несколько лет назад он потерял дочь и жену. Она — его водитель, ровесница погибшей дочери. Тоже потеряла близких — родителей.Оба героя одиноки, но прошлое сближает их и помогает лучше понять мир.Если выиграет «Сядь за руль моей машины», это будет третья подряд победа азиатского кино в Каннах: главный приз уже получали южнокорейские «Паразиты» и японские «Магазинные воришки».В Россию?Почти все критики обращают внимание на новый фильм Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе». Российская фантасмагорическая драма понятна не всем иностранцам (это логично — в картине много отсылок к советскому прошлому), но никто не сомневается: лента получит одну из наград.Вряд ли это будет «Золотая ветвь», но, вероятнее всего, «Петровых» отметят за сценарий или Призом жюри.»Сценарий лихорадочно извилистый, многослойный, здесь отличный черный юмор, нежно прописанные персонажи и великолепное переплетение всего этого в финале», — говорит Ян Лумхольд из Швеции.Давид Аббатешани назвал фильм артхаусом в лучшем смысле слова. «Картина экспериментирует с форматом рассказа истории, что очень интересно», — поясняет он.Рюдигер Сушланд признается, что новая лента Серебренникова понравилась ему чуть меньше, чем «Лето», которое показывали на фестивале в 2018-м. Но все же фильм в его тройке лучших на фестивале.»Сложно сказать, как проголосует жюри, но наверняка они отметили сильную основу и атмосферу «Петровых», — говорит он.Ностальгия по прошломуНе стоит забывать и о самой «звездной» картине конкурса — «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» Уэса Андерсона.Как и Серебренников, Андерсон ностальгирует по прошлому (Кирилл — по советскому, а Уэс — по 1950-70-м во Франции).Он собрал в кадре Билла Мюррея, Бенисио Дель Торо, Эдриана Броуди, Тимоти Шаламе, Тильду Суинтон, Оуэна Уилсона. Андерсон рассказывает о журналистике «старой школы»: которая просвещала читателей, открывала что-то новое, а не осуждала мир и не цензурировала его.И пусть победа в номинации «Лучшая женская роль» или «Лучшая мужская роль» не определяется уровнем узнаваемости и растиражированности артиста, шансы у кого-то из «Вестника» забрать приз есть.У критиков существует теория, что за актерские работы должны отметить французские картины.И тут в лидерах — Софи Марсо (и ее роль в картине Франсуа Озона «Все прошло хорошо»), Люси Чжан (снялась у Жака Одиара в «Париж, 13-й округ») и Венсан Линдон. Последний появился в обсуждаемом фильме «Титан» Джулии Дюкорно — это шокирующе-странная лента про девушку, которая совокупилась с машиной и забеременела от нее. Критики описывают фильм как фэнтези в традициях Кроненберга.Впрочем, гадать недолго — лауреатов назовут уже вечером.

Источник: ria.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *