Будущее полнометражных мультиков за «Криптополисом» или «Семейкой Аддамс»?

Будущее полнометражных мультиков за «Криптополисом» или «Семейкой Аддамс»?

МОСКВА, 16 окт — РИА Новости, Егор Беликов. Удивительно, но со времен премьеры первых двух «Шреков» на Каннских фестивалях (да, бывало и такое) и еще пары событий в прокатной анимации не происходило ничего особенного. Сейчас есть два примечательных мультфильма — насквозь коммерческая по смыслу и духу новая «Семейка Аддамс» и вызывающе недетский неглупый фестивальный инди-мультфильм «Криптополис». О будущем анимации на примере этих очень разных лент — в материале РИА Новости.Эскиз персонажейМультипликационные премьеры потеряли статус большого события. Сделанных вручную полных метров не было уже много лет, если не считать работы японского гения Хаяо Миядзаки или Андрея Хржановского. Да и дорогих нарисованных на компьютере анимационных лент раньше было меньше, чем сейчас, когда их производство поставили на поток.Если еще 10-15 лет назад «Ледниковый период 3» или «Шрек навсегда» собирали полные залы, то сейчас название ближайшего анимационного «блокбастера» вспомнят разве что родители, которым надо в кассе купить билет на себя, ребенка, привести его в зал и хотя бы немного украдкой поспать. Хотя есть еще аж целая студия Pixar, которая продолжает раз за разом ставить именно на семейную аудиторию, — но они в абсолютном меньшинстве.Анимационные франшизы выродились в дополнение к основному блюду, в неизбежное зло прокатных расписаний, в фабрику по эксплуатации интеллектуальной собственности. Голливудские студии если и запускают мультфильмы по культовой франшизе «Семейке Аддамс» (в России одно только ее название превратилось в нарицательное), то только чтобы поконкурировать на поле уютных детских нестрашных страшилок с вражескими «Монстрами на каникулах».Мультфильмы ушли на YouTube и стриминги. Туда, где больше максимально аддиктивного юного зрителя, который готов целыми днями крутить «Машу и медведя» или «Смешариков», набивая им там миллиарды просмотров. Производство окупить можно и бесплатными показами, где, как водится, реклама. Кому тогда нужна полнометражная анимация?»Семейка Аддамс: Горящий тур»Перед нами сиквел фильма, который в целом продолжения не заслуживал. Да и перед «Горящим туром» вовсе необязательно смотреть первую часть или предыдущие фильмы и сериалы. Всю немудрящую предысторию рассказывают в многочисленных лирических отступлениях.Семья Аддамс, пугающая окружающее американское захолустье магическими и макабрическими закидонами, отправляется в отпуск — классическая завязка для эпизода бесконечной серии. Собственно, так и получается. Для разнообразия бессмысленной поездки юная бледная Уэнсдей начинает подозревать, что она не дочь своим мистическим родителям. Есть ощущение, что в младенчестве недалекий дядя Фостер поменял ее с кем-то другим в роддоме.Очередное сериальное клише для тех, кому лень придумывать настоящий сюжет. Кстати, режиссировали «Горящий тур» Грег Тирнан и Конрад Вернон, авторы первого мультфильма, прославившиеся до этого удивительно взрослой картиной с ребяческим названием «Полный расколбас».По сути, они стали главными деятелями в области компьютерной, но при этом достаточно бюджетной анимации. Первая «Семейка Аддамс» собрала 200 миллионов долларов при бюджете в 25 миллионов. Сиквел был вопросом времени, но, кажется, большого желания его делать ни у кого не было.Да, придуманная гениальным Чарльзом Аддамсом еще для комиксов и карикатур концепция пугающего семейства выживет в любом формате, но все же в этом произведении весь щекочущий страх перед соседской квартирой куда-то улетучивается, а значит, фильм получился опять детский, а не семейный — и это проблема.»Криптополис»Повысим ставки: есть ощущение, что сегментировать аудиторию в случае полнометражной анимации не имеет смысла. Да, есть что-то совсем взрослое, как «Криптополис», но вряд ли до него доберется неподходящий зритель. Если, впрочем, доберется, то рискует ничего там не понять, как в общем-то и почти любой, даже кому больше 18 лет.Дело в том, что «Криптополис» — это черт знает что такое, чудо-юдо, до нас такие фильмы доходят дай бог по штуке в год (за последнее время вспоминаются «Бунюэль в лабиринте черепах» и «Ограбление по Фрейду»). И посвящено это выдуманному зоопарку/заповеднику, где живут и прячутся от людей сплошь вымышленные создания в бесконечном спектре от единорогов до баку (это такая японская сверхъестественная свинья, которая питается сновидческими кошмарами).Узнаем мы о существовании этого дивного места после мощной сцены в прологе, где двое абсолютно голых любовников влезают туда случайно, после чего один из них гибнет от рук неразумного и разъяренного существа, которого не может быть. Впоследствии — а действие происходит в 1967 году, в самый разгар движения хиппи — начинается полномасштабная война сказочных обитателей против военных, и битва эта будет вовсе не на равных.И вот в этой, на первый взгляд, несуразной картине видится будущее: всего десять человек, включая режиссера Дэша Шоу, нарисовали нестандартно выглядящий мультфильм, не похожий ни на что другое своей вопиющей визуальной своеобразностью.Это по-настоящему мощное высказывание, в котором, впрочем, не слишком хочется копаться. Погружение в этот причудливый, почти фэнтезийный мир настолько иммерсивное, что становится уже совершенно неважен пацифистский авторский посыл и рассуждения о борьбе деспотичной социальной нормы с человеческой фантазией. Куда важнее, что за одной минутой фильма наблюдать интереснее, чем за «Семейкой Аддамс» стоимостью в десятки миллионов долларов.А ведь анимация вроде бы для того и придумана, чтобы показывать нам что-то такое, чего нельзя было бы изобразить в реальном мире и игровом кино, то, что нам бы и в голову никогда не пришло. В общем, пусть вся детская анимация уходит в интернет — оставьте широкий экран ретроградам-взрослым и таким фильмам для них, как «Криптополис».

Источник: ria.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *