Суд в Польше не стал арестовывать диспетчера по смоленскому делу

Суд в Польше не стал арестовывать диспетчера по смоленскому делу

ВАРШАВА, 27 мая – РИА Новости. Польский суд не стал арестовывать одного из российских авиадиспетчеров по делу о смоленской авиакатастрофе и отложил рассмотрение дел двух других диспетчеров на неопределенный срок, сообщили РИА Новости в пресс-службе окружного суда Варшавы.С заявлением о временном аресте диспетчеров Павла Плюснина, Виктора Рыженко и Николая Краснокутского, дежуривших на аэродроме Смоленска в день катастрофы, в суд обратилась Генеральная прокуратура Польши.»По делу Виктора Р. суд отложил заседание на неопределенный срок», — сообщили в суде. Поводом для отсрочки заседания стало «неисполнение российской стороной заявки на юридическую помощь в отношении подозреваемого Виктора Р».По делу в отношении Николая Краснокутского суд также отложил заседание бессрочно по той же причине.По делу в отношении Павла Плюснина суд решил «ходатайство прокурора не удовлетворять».Причиной стало то, что «доказательный материал, ранее собранный в деле, не является достаточным для принятия с высокой степенью вероятности совершения подозреваемым Павлом П. вменяемого ему преступления».Кроме того, суд, принимая решение в отношении Плюснина, не пришел к выводу, что тот «каким-либо образом до сих пор препятствовал или будет препятствовать в будущем ходу данного расследования». Кроме того, суд указал, что орган предварительного расследования «знает адрес проживания подозреваемого, а действия российской стороны явно затрудняют проведение расследования».Самолет Ту-154 Качиньского 10 апреля 2010 года потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный». На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли. Польская комиссия по повторному расследованию авиакатастрофы выдвигает различные версии случившегося, одна из которых – умышленные действия российских диспетчеров.Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и приняли решение о создании второй комиссии, которая уже несколько лет не может завершить свою работу и представить официальный отчет.В МИД РФ неоднократно называли польское повторное расследование политически ангажированным.

Источник: ria.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *