Российские ученые обнаружили в Арктике бактерии, разлагающие нефть

Добыча нефти. Архивное фото

Российские ученые нашли в Арктике бактерии, которые могут стать основой препарата для очищения грунтов от нефтепродуктов, говорится в сообщении Минприроды.

«Специалисты компании «Роснефть» и национального парка «Русская Арктика» (Архангельская область) в рамках комплексного совместного проекта «Чистая Арктика» обнаружили бактерии, на основе которых может быть разработан инновационный препарат для очищения грунтов от нефтепродуктов. Уникальная особенность бактерий – они способны разлагать нефтепродукты при низкой температуре (2-6 градусов)», — говорится в сообщении.

Как уточняет ведомство, микроорганизмы были выявлены учеными при заборе проб загрязненной почвы на острове Земля Александры. На этой территории грунтовые воды сформировали так называемые «зоны миграции» нефтепродуктов, которые впоследствии попадали в море.

«Поскольку масштабы нефтяных загрязнений могут быть огромны, а процесс самоочищения почв длителен, биотехнологические методы рекультивации почв, которые сейчас мы изучаем на архипелаге Земля Франца-Иосифа, приобретают исключительно важную роль», – заявил руководитель комплексного научного проекта «Чистая Арктика» Дмитрий Крюков.