Фестиваль польского кино покажет историю массажиста из Припяти

Фестиваль польского кино покажет историю массажиста из Припяти

Анимационным фильмом «Убей и покинь город» Мариуша Вильчиньского в Москве стартовал 14-й фестиваль польского кино «Висла». Это дебют знаменитого польского режиссера в полнометражном кино, очень личная и автобиографическая картина, наполненная воспоминаниями о родителях, Лодзи – городе детства. Работа над ней продолжалась 14 лет.

Кадр из фильма «Убей и покинь город».

Главный герой потерял своих близких и пытается спастись от отчаяния, погружаясь в воспоминания. Город, возникающий в его воображении, наполняется литературными и анимационными персонажами, которые приходят сами, не спрашивая разрешения. Они проживают свои жизни, стареют, и, чтобы избежать очередных потерь, герой предпочитает вернуться в настоящее.

В фильме звучат голоса Анджея Вайды, Збигнева Рыбчинского, Даниэля Ольбрыхского, ныне здравствующих кумиров и тех, кого уже нет. Тема потери близких постоянно возникает в картинах Вильчиньского. В его ретроспективе, охватывающей 1998–2007 годы, представлены короткометражные работы – в частности, созданный к Международному году Шопена фильм «Енот, енот, енот, енот…» с музыкой Шопена в исполнении прославленных музыкантов. Покажут также работы студентов Вильчиньского из киношколы Лодзи.

В игровом конкурсе представлены одиннадцать новых картин польских режиссеров: «ЗОЖ» Магнуса вон Хорна, «Снега больше не будет» Малгожаты Шумовской, «Икар. Легенда Метека Коша» Мацея Пепшицы, «Птичий язык» Ксаверы Жулавского, «Как можно дальше отсюда» Петра Домалевски, «Зея» Роберта Глиньски, дебют «Марийка» Дарьи Вошек.

Главную роль, пожалуй,  в самом знаменитом здесь фильме «Снега больше не будет» сыграл Алек Утгофф, известный по сериалу «Очень странные дела». У Шумовской его герой играет украинского массажиста Женю, приехавшего в Варшаву из Припяти. Он родился спустя семь лет после аварии на Чернобыльской АЭС. Каждый день Женя покидает свое скудное жилище и отправляется в элитный поселок делать массаж.  Он мастер своего дела. Под вальс Дмитрия Шостаковича он вводит своих пациентов в состояние сна,  снимает боль, и все физические и душевные проблемы на время отступают. Почти каждый из этих странных людей – на грани нервного срыва. Пациентки разного возраста готовы ему отдаться, поскольку Женя особенный и  так не похож на тех унылых мужчин, которые их окружают.

Под финал фестиваля покажут еще одну знаменитую картину – «Шарлатан» Агнешки Холланд. Живет она давно в Праге, но родилась и получила кинообразование в Польше, начинала ассистентом режиссера у Анджея Вайды. Ее новый фильм – о целителе из Чехии, травнике Яне Миколашеке, который лечил коммунистов и фашистов, всегда умел встраиваться в разные социально-исторические обстоятельства в ущерб внутренней свободе. 

Кадр из фильма «Снега больше не будет».

Оценит конкурсные работы жюри, в состав которого в духе времени вошли три женщины: режиссер Оксана Карас, снявшая фильм «Доктор Лиза», продюсер Наталья Мокрицкая, за плечами которой –  «Изображая жертву», «Юрьев день», «Зоология», «Человек из Подольска», и кинокритик Нина Ромодановская. 

В документальной программе представлены: «Стена теней» Элизы Кубарской, «Кит из Лорино» Мацея Цуске, снятый на севере России. В неигровой секции также покажут цикл «Взгляд на женщину», куда вошли «Акушерка» Марии Стахурской, героиня которой работает в Аушвице, «Уроки любви» Малгожаты Голишевской и Катажины Матеи. Актуальная ныне гендерная тема поддержана также блоком «Женский взгляд на темную сторону человеческой натуры», где представлены игровые картины «Магические горы» Уршулы Антоняк и «Прибежище» Ренаты Габриельской.

Кадр из фильма «Шарлатан».

2020 год объявлен годом Станислава Лема. К 100-летию со дня рождения выдающегося польского писателя, которого знают еще и по фильму «Солярис» Андрея Тарковского, подготовлена специальная программа «Непотерянное время». В нее вошли документальные фильмы о жизни и творчестве писателя, в частности, «Автор Солярис» Бориса Ланкоша, основанный на богатом архивном материале и интервью писателя, экранизации его произведений – «Дознание Пилота Пиркса» Марека Пестрака по рассказу «Расправа», «Слоеный пирог» Анджея Вайды. 

Источник: mk.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *