Lada отмечает полувековой юбилей

Lada отмечает полувековой юбилей

Пятьдесят лет с начала производства автомобилей Lada исполняется в воскресенье: в этот день в 1970 году с конвейера Волжского автозавода в Тольятти сошли первые ВАЗ-2101 «Жигули» – легендарные «копейки».»Первая модель Lada стала самой массовой в истории «АвтоВАЗа» и, более того, в истории российской автомобильной промышленности. С 1970 по 1988 год выпущено около 4,8 миллиона ВАЗ-2101 и ее модификаций», — сообщил «АвтоВАЗ».

ВАЗ-2101 базировался на итальянском седане Fiat-124. «АвтоВАЗ» отмечает, что эта машина в 1967 году получила звание «Автомобиль года в Европе». В СССР в ее конструкцию внесли свыше 800 изменений, и в итоге ВАЗ-2101 получил высокую оценку как у отечественных потребителей, так и на зарубежном рынке, куда поступил в 1971 году, добавляет компания.

«Около трех часов ночи 19 апреля кузова подошли к установке по монтажу колес. Откинулись кронштейны подвески и машины встали на «ноги». Первую вывел с конвейера инструктор Fiat Савоини, вторую – начальник участка сборки Сафонов», — рассказал газете «Волжский автостроитель» ветеран «АвтоВАЗа» Евгений Башинджагян.»Копейка», «Рикша» и «Рапан»: музей прототипов АвтоВАЗа в Тольятти

1 из 15

ВАЗ-2101 — легендарная "копейка" — первая модель, выпущенная Волжским автозаводом.

2 из 15

Посетители в музее прототипов АвтоВАЗа.

3 из 15

Концепт электрокара Lada "Рикша".

4 из 15

Экспозиция музея АвтоВАЗа.

5 из 15

Салон автомобиля ВАЗ-2101.

6 из 15

Автомобиль Lada Kalina Sport.

7 из 15

Fiat 124 — прообраз первых "Жигулей".

8 из 15

Экспонаты музея АвтоВАЗа.

9 из 15

Lada Priora 21723 хэтчбек.

10 из 15

Посетители осматривают экспозицию музея прототипов АвтоВАЗа.

11 из 15

Двигатель автомобиля ВАЗ-2101.

12 из 15

Лада "Родстер", концепт электрокара "Рапан" и электромобиль "Лада Гольф".

13 из 15

Автомобиль Lada "Премьер".

14 из 15

Музей АвтоВАЗа в Тольятти.

15 из 15

ВАЗ-2101 и его предшественник Fiat 124.

1 из 15

ВАЗ-2101 — легендарная "копейка" — первая модель, выпущенная Волжским автозаводом.

2 из 15

Посетители в музее прототипов АвтоВАЗа.

3 из 15

Концепт электрокара Lada "Рикша".

4 из 15

Экспозиция музея АвтоВАЗа.

5 из 15

Салон автомобиля ВАЗ-2101.

6 из 15

Автомобиль Lada Kalina Sport.

7 из 15

Fiat 124 — прообраз первых "Жигулей".

8 из 15

Экспонаты музея АвтоВАЗа.

9 из 15

Lada Priora 21723 хэтчбек.

10 из 15

Посетители осматривают экспозицию музея прототипов АвтоВАЗа.

11 из 15

Двигатель автомобиля ВАЗ-2101.

12 из 15

Лада "Родстер", концепт электрокара "Рапан" и электромобиль "Лада Гольф".

13 из 15

Автомобиль Lada "Премьер".

14 из 15

Музей АвтоВАЗа в Тольятти.

15 из 15

ВАЗ-2101 и его предшественник Fiat 124.

«После регулировки колес и обкатки на стенде люди сгрудились у них, пытаясь хотя бы прикоснуться. Затем участникам события разрешили прокатиться. Машины носились по свободным площадям второй и третьей очереди конвейера с включенными фарами, под рев клаксонов. Трека еще не было. Опасное занятие прекратили. Автомобили установили в ряд – смотрелись они великолепно», — добавил он.

Автомобили Lada остаются самыми продаваемыми в России как среди новых легковых машин, так и подержанных. За последние 12 лет, по которым есть статистика продаж новых легковых и легких коммерческих машин от Ассоциации европейского бизнеса, машины Lada занимают первую строчку по объемам продаж, иногда обходя иностранных конкурентов вдвое.

Источник: ria.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *